Материально-техническая база МАДОУ "Детский сад "Тополек" с. Шевыревка
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности:
Наличие оборудования
- групповые помещения МАДОУ – 6
- групповые помещения филиал - 1
- медицинский блок - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет педагога-психолога, учителя -логопеда -1
- пищеблок - 1
- физкультурно-музыкальный зал - 1
- спортивная площадка - 1
- детские игровые площадки – 7
В дошкольном учреждении 7 оборудованных групповых помещений, которые состоят из: групповой комнаты, приемной комнаты, спальни, моечной, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непрерывной образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
В дошкольном учреждении имеется физкультурно - музыкальный зал, который предназначен для организации физкультурной, музыкальной деятельности, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен фортепиано, музыкальными инструментами,музыкальным центром, физкультурным оборудованием.
В детском саду функционирует мини - музей "Крестьянская изба" , который позволяет расширить круг представлений о родном крае, дать о нём доступные для ребёнка исторические сведения, показать всё то, что свято чтут люди, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Библиотека
В методическом кабинете располагается библиотека.
В библиотеке имеется учебно - методическая, художественная литература, методические пособия, демонстрационный материал.
Условия питания, охраны и укрепления здоровья воспитанников
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электро-мясорубкой, овощерезкой,холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электрокипятильником и другим необходимым оборудованием согласно требованиям СанПина 2.4.3648-20. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется комиссией.
Воспитанники учреждения получают четырех разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты , богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С - витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню (составлено с соблюдением пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года и СанПиН 2.4.3648-20.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Медицинскую работу в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра. Медицинский блок расположен на 1 этаже.
С целью снижения заболеваемости в дошкольном учреждении проводятся профилактические и закаливающие мероприятия: регулярное проветривание и кварцевание, профилактические осмотры, соблюдение двигательного режима, соблюдение карантинных мероприятий, соблюдение режима дня, проведение закаливающих мероприятий (воздушные и солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дни здоровья, облегченная одежда внутри помещения), круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков. Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
Одной из важнейших задач в дошкольном учреждении является организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметно-развивающую среду групп детского сада. В каждой группе имеются уголки физкультуры и безопасности. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости. Заключен договор с ГУЗ СО "Саратовская РБ".
В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям
Информационно-техническая база:
• МФУ - 2
• музыкальные центры – 1
• телевизор- 7
• мультимедийный проектор – 1
* ноутбук - 2
МАДОУ "Детский сад "Тополек" обеспечен современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные Интернет-ресурсы