Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Тополек" с. Шевыревка"

Муниципального образования "Город Саратов"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МАДОУ "Детский сад "Тополек" с. Шевыревка
 

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности:

Наличие оборудования

  • групповые помещения МАДОУ – 6
  • групповые помещения филиал - 1
  • медицинский блок -  1
  • методический кабинет - 1
  • кабинет педагога-психолога, учителя -логопеда -1
  • пищеблок  - 1
  • физкультурно-музыкальный зал - 1
  • спортивная площадка - 1
  • детские игровые площадки – 7

      В дошкольном учреждении 7  оборудованных групповых  помещений, которые состоят из: групповой комнаты, приемной комнаты, спальни, моечной, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непрерывной образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. 

Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.

      В дошкольном учреждении имеется физкультурно - музыкальный зал, который предназначен  для организации физкультурной, музыкальной деятельности,  праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен  фортепиано, музыкальными инструментами,музыкальным центром, физкультурным оборудованием.

В детском саду функционирует мини - музей "Крестьянская изба" , который позволяет расширить круг представлений о родном крае, дать о нём  доступные для ребёнка исторические сведения, показать всё то, что свято чтут люди, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 

Библиотека

      В методическом кабинете располагается библиотека.

В библиотеке имеется учебно - методическая, художественная литература, методические пособия, демонстрационный материал.

 

Условия питания, охраны  и укрепления здоровья воспитанников

      В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электро-мясорубкой, овощерезкой,холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электрокипятильником и другим необходимым оборудованием согласно требованиям СанПина 2.4.3648-20.   Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется  комиссией.

      Воспитанники учреждения получают четырех разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты , богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются  овощные блюда.  Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С - витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню (составлено с соблюдением пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года и СанПиН 2.4.3648-20.

 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

      Медицинскую работу в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра. Медицинский блок  расположен на 1  этаже.

      С целью снижения заболеваемости в дошкольном учреждении проводятся профилактические и закаливающие мероприятия: регулярное проветривание и кварцевание, профилактические осмотры, соблюдение двигательного режима, соблюдение карантинных мероприятий, соблюдение режима дня, проведение закаливающих мероприятий (воздушные и солнечные  ванны,  прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дни здоровья, облегченная одежда внутри помещения), круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков.  Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. 

       Одной из важнейших задач в  дошкольном учреждении является организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметно-развивающую среду групп детского сада. В каждой группе  имеются уголки физкультуры и безопасности.  В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости.  Заключен договор с ГУЗ СО "Саратовская РБ".

 
        В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации.

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

Информационно-техническая база:  

    • МФУ -  2

    • музыкальные центры – 1

    • телевизор- 7

    • мультимедийный  проектор  – 1

    * ноутбук - 2

 

МАДОУ "Детский сад "Тополек" обеспечен современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. 

Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные Интернет-ресурсы

Об условиях питания обучающихся

Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей (Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании). Основой организации питания детей в МАДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.3648-20», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, а также составленное на их базе примерное 10-ти дневное меню. Данное меню соответствует нормам физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии с учетом их возраста и времени пребывания в детском саду. Для детей с 12-ти часовым пребыванием в МАДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак,  обед, полдник, ужин. 

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома для родителей вывешивается ежедневное меню.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является устройство, оборудование и содержание пищеблоков. Помещение пищеблока нашего детского сада отремонтировано, имеет необходимые производственные и складские помещения, оснащенно необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой и пр. в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20.

Контроль за качеством питания, соблюдением 10-ти дневного меню, закладкой продуктов питания, их кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, содержанием пищеблоков осуществляют заведующая, старшая медсестра.

Воспитанники обеспечены сбалансированным питанием.

Организованно 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню, разработанного в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, а также со «Сборником методических рекомендаций по организации питания детей и подростков в учреждениях образования ». В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион включены овощи и фрукты. 

Подробная информация во вкладке ПИТАНИЕ на главной странице

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!